Toyota Mark II Wagon — это продолжение серии универсалов 2-литрового класса, история которых началась в 1984 году.
Модель относится к пятому поколению в кузове 70-й серии.
Претерпев за время выпуска незначительные изменения, этот универсал продержался на конвейере практически 13 лет — за это время сменилось два поколения седана.
Только в 1997 году эстафета преемственности перешла к универсалу Toyota Mark II Qualis, который был построен уже на базе переднеприводной Camry Gracia.
Надо заметить, что у себя на родине в те годы Mark II Wagon пользовался очень высоким спросом, а отдельные экземпляры-труженики и до сих пор активно используются, что лишний раз доказывает невероятную живучесть этой модели.
Уровень комфорта и оснащения Mark II Wagon соответствовал седану того же времени, и в нем было многое из того, чего не доставало многим легковым универсалам классом пониже.
Например, послерестайлинговые модели были оборудованы передними противотуманными фарами, электроприводом стекол и боковых зеркал, обязательным дворником на задней двери, гидроусилителем руля, тахометром на панели приборов, центральным замком.
Оснащение можно было расширить за счет кассетной магнитолы, кондиционера, литых дисков, рейлингов на крыше.
В 1995 году автомобиль получил вставки под дерево в салон, двухцветный кузов.
Выпускались, впрочем, и более простые грузопассажирские версии Van (вэн).
Для этих утилитарных универсалов предназначалась своя линейка четырехцилиндровых двигателей: двухлитровый дизельный 2L (83 л.с.) и бензиновые — 1,8 литровый 2Y-J (79 л.с.) и 2-литровый 3Y-E (97 л.с.).
К оснащению же универсала Mark II Wagon образца 1989 года предполагался только один двигатель — двухлитровый 1G-FE, рядный шестицилиндровый.
На то время — новинка, сменившая собой прежний мотор 1G-E одновальной конструкции, который выпускался с 1979 по 1988 год.
Новый двигатель имел уже два распредвала, мощность 135 л.с.
и гораздо более высокий крутящий момент, что особенно необходимо было для автомобиля, все-таки по статусу предназначенного для комфортного скоростного передвижения.
Этот мотор (1G-FE) по причине своей надежности вошел в серию легендарных, в 1997 году пережил модификацию и продержался на конвейере дольше всех в своей серии, вплоть до 2005 года.
Передняя подвеска что на грузопассажирских универсалах, что на Mark II Wagon — независимая, пружинная, со стойками МакФерсон.
Задняя на простых развозных версиях (Van) была зависимой, с неразрезным мостом.
На Mark II Wagon, так же как и на седане, на задней оси использовалась независимая двухрычажная, пружинная подвеска.
На дороге шикарный универсал отличался очень мягкой «поступью», соответствующей статусу комфортного автомобиля.
В то же время простота и надежность конструкции обеспечивали ее долговечность.
Автомобиль оснащался 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом.
Учитывая, что Mark II Wagon выпускался достаточно долго, соответственно этому менялся и подход к безопасности.
Автомобили первых серий оснащались только передними трехточечными ремнями безопасности, да и то не все — это стало стандартом с 1991 года.
Позже добавились крепления детского сиденья, стоп-сигнал на задней двери и остекление с защитой от ультрафиолета, что дополнительно обеспечивало безопасность во время движения.
С 1993 года кузов был оснащен дополнительными дугами в дверях.
С 1996 опционально можно было поставить водительскую подушку безопасности.
Toyota Mark II 70-й серии, включая и Mark II Wagon, относится к тем легендарным представителям праворульных машин 80-х, которые оказали существенное влияние, в особенности в восточных регионах нашей страны, на формирование потребительских вкусов.
Впоследствии это во многом послужило и отправной точкой искренней любви к представителям уже леворульного японского автопрома.
Если, при всей своей живучести, седанам в кузове X70 уже сложно похвастать хорошим техническим состоянием, то универсал Mark II Wagon, который выпускался вплоть до второй половины 90-х, все еще остается достаточно интересным вариантом для экономного покупателя.