Шестое поколение Toyota Corolla было представлено как «полностью новое», при этом особо отмечалось, что каждая часть автомобиля подверглась пересмотру для повышения стандартов качества и безопасности.
Для автомобиля был разработан новый дизайн, сочетающий подчеркнутую стремительность и высокую эстетику «тела».
От предшественника автомобиль также отличал салон, более продуманный с точки зрения эргономики и комфорта.
Королла для США имеет некоторые отличия — здесь более длинные бампера, сзади по бокам установлены дополнительные красные габаритные фонари.
На американском рынке модель была представлена в трех разновидностях: седан, купе и универсал.
Переднеприводное двухдверное купе заменило собой заднеприводную версию прежнего поколения и представляет аналог японской модели Sprinter Trueno с выдвигающимися фарами.
Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор.
Тщательным образом продуманный интерьер 90-й Короллы содержал новые отделочные материалы, включая мягкий пластик с приятной текстурой, обивку из качественной ткани или велюра в дорогих комплектациях, которые также могли предложить более роскошные цветовые схемы.
Чтобы снизить уровень шума в салоне, были применены новые звукоизолирующие материалы.
С этой же целью кузов автомобиля моделировался с помощью цифровых технологий и отличался более совершенной аэродинамикой.
Базовая комплектация купе имела обозначение SR5.
Стандартное оборудование включает 13-дюймовые стальные диски, обогрев заднего стекла, задний спойлер, некрашеные бампера, регулируемую рулевую колонку, такие опции, как круиз-контроль, магнитола, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники.
Более высокий уровень оснащения доступен в комплектации GT-S, в которой установлены: более мощный двигатель, аэродинамический обвес и диски 14 дюймов, стандартный электропакет, руль с кожаной оплеткой.
Базовым агрегатом для всех Toyota Corolla шестого поколения на американском рынке в 1988 модельном году служил 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель DOHC под обозначением 4A-F — карбюраторный, рабочим объемом 1,6 литра, он выдавал максимальные 90 л.с.
Топовые модели GT-S оборудовались 20-клапанным инжекторным двигателем 4A-GE, который при том же объеме 1,6 литра развивал 115 л.с.
После отмены карбюраторной версии базовым для купе становится инжекторный мотор 4A-FE (102 л.с.).
А у моделей с силовым агрегатом 4A-GE мощность была увеличена до 130 л.с.
Купе было снято с продажи летом 1991 года, еще до окончания производства данного поколения.
На всех моделях была применена независимая подвеска MacPherson, использующая стойки с винтовой пружиной спереди и сзади.
Схема сохранилась от предыдущего поколения, но была изменена геометрия узлов, демпфирующие характеристики амортизаторов, что повысило управляемость и комфорт.
Автомобиль оборудован гидроусилителем руля (опция для базовых версий), спереди установлены дисковые тормоза (в более мощных вентилируемые), сзади барабанные.
Модели купе в сочетании с мощным мотором 4AGE получали полностью дисковые тормоза и стандартные 14-дюймовые колеса.
Если говорить о размерах кузова, то у двухдверки они составляют: длина 4374 мм, ширина 1666 мм, высота 1260 мм.
Длина колесной базы сохранилась от переднеприводных Corolla предыдущего поколения и составляет довольно скромные 2430 мм, поэтому особого простора сзади ожидать не приходится.
Задние сиденья купе могут складываться по частям.
Объем багажника — 331 литр.
В Corolla E90 для рынка США устанавливались передние трехточечные ремни с регулировкой по высоте, имелись также трехточечные задние ремни на боковых местах и центральный поясной, но на некоторых моделях сзади могли быть только двухточечные ремни.
Отдельные модификации оборудовались антиблокировочной системой тормозов.
В салоне стандартно устанавливалось антибликовое зеркало заднего вида.
При разработке шестого поколения Короллы были оптимизированы силовой каркас, форма сечения каждого элемента и поверхностей внешних панелей — все это позволило создать кузов повышенной жесткости с минимальной вибрацией и шумом.
Toyota Corolla E90 стала комфортнее, удобнее, мощнее; хорошо оснащенные машины этой серии подняли популярность на новый уровень.
Можно уверенно сказать, что данное поколение во многом стало эталоном и предопределило успех следующего.
Главным плюсом Corolla E90 владельцы называют надежность, ремонтопригодность, дешевизну обслуживания.
Но с годами все активнее проявляет себя коррозия, уже труднее найти запчасти, карбюраторные модели и дизель считаются проблематичными в эксплуатации.